Много лет учебы, больше тысячи лётных часов в должности второго пилота, постоянный жёсткий медицинский контроль, проверки, курсы повышения квалификации, курсы переподготовки – это только часть того пути, который проходит пилот, прежде чем занять место командира в самолете, в котором вы полетите. Пилоты, инженеры, техники, диспетчеры – люди с высочайшим уровнем квалификации.


Более того, авиация – одна из самых контролируемых областей в нашем мире. Существует множество внутренних и международных норм и требований, которые соблюдают все авиакомпании, иначе они просто не будут допущены к выполнению полётов. Службы аэропортов и авиакомпаний: технический состав, лётный состав, обслуживающий персонал, службы безопасности – все они регулярно проходят перекрестные проверки. Кроме законов и правил выполнения полётов в каждой стране, существуют требования международной организации ICAO, координирующей и контролирующей полёты во всём воздушном пространстве нашей планеты. Представляете масштабы, в которых обеспечивается безопасность всех перемещений по воздуху!


Не умение доверить дело тем, кто понимает в нём намного больше, это проявления патологического гиперконтроля. Гиперконтроль всегда появляется там, где человек считает, что он умнее и опытнее любого профессионала, даже в той области, в которой совсем не разбирается. Это проявление гордыни в плохом значении этого слова.

Уровень неадекватности при гиперконтроле бывает таким, что человек, сидя в кресле самолета, мысленно «помогает» пилоту вести самолет – буквально силой своего мозга держит самолет в воздухе, тратя на это огромное количество физической и психической энергии. Разумеется, никакого влияния на самолёт и пилота это не оказывает, они, как работали, так и работают без каких-либо мысленных вмешательств. А вот пассажир к концу рейса чувствует себя выжатым настолько, будто он действительно выполнил полет за весь экипаж вместе взятый. Хотя, всего-то нужно признать, что самолет отлично долетит без твоей помощи, пилоты прекрасно справятся без тебя. Они профессионалы, хорошо знающие свою работу – нужно просто дать им ее сделать – доверить доставить себя из точки А в точку Б. И все будет отлично.